Россия, Курск
Пн - Пт 9:00 - 18:00

Центр качества образования

 

Директор Центра качества образования МЭБИК

Демченко Алина Алексеевна

кандидат экономических наук

доцент

Контактная информация:
email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.
Телефон: (4712) 51-44-05

Система менеджмента качества в образовании, в связи со спецификой данного вида деятельности, имеет свои особенности.
Качество образования – это комплексное понятие, которое характеризует эффективность данного вида деятельности с разных сторон – разработка стратегии, организация учебного процесса, маркетинг и других. О качестве образования судят по качеству выпускников. Качество образования базируется на трех ключевых составляющих:

  • Цели и содержание образовательного процесса;
  • Уровень профессионализма преподавателей и организации преподавательской деятельности;
  • Состояние материально-технической базы и уровень научно-информационной базы учебного процесса.

Под менеджментом качества в образовании понимается планомерное воздействие на всех этапах на факторы и условия, которые обеспечат формирование будущих качественных специалистов, полноценно использующих свои знания, навыки и умения.

В условиях рыночной экономики организация, оказывающая образовательные услуги вообще, и вуз, в частности, сталкивается в своей деятельности и в такой сфере, как система менеджмента качества, со следующими проблемами:

  • Конъюнктура рынка меняется быстро; рынок неравномерно насыщается специалистами разных профилей;
  • Спрос на специалистов носит непостоянный характер;
  • Государство не может регулировать рынок труда и распределение выпускников;
  • Большая конкуренция на рынке образовательных услуг за счет роста числа негосударственных организаций (вузов, колледжей)
  • Использование устаревших методик обучения снижает эффективность образовательных процессов.

Система менеджмента качества в образовании призвана решать эти и многие другие проблемы. Пересмотрев подход к обеспечению качества образования, образовательные учреждения разрабатывают и внедряют у себяв организации систему менеджмента качества, то есть обеспечивают создание системы менеджмента качества на основе ГОСТ Р ИСО 9001:2001, который является аналогом международного стандарта ISO 9001

Стандарт ISO 9001:2008, разработан Международной Организацией по стандартизации. Он обеспечивает системный подход к обеспечению качества. Внедрение системы менеджмента качества по стандарту ISO 9001: происходит поэтапно. Разработанный на основе многолетнего опыта и огромного количества организаций самых разных профилей, он четко регламентирует все мероприятия, которые проводятся в ходе разработки и внедрения системы менеджмента качества. Утвержденный в РФ в 2001 году, и действующий уже десять лет, он апробирован российскими промышленными предприятиями и организациями, работающими в сфере услуг.

В области образования, учитывая специфику данной деятельности, внедрение системы менеджмента качества преследует следующие цели:

Внутри учебного заведения:

  • В образовательном процессе – повышение успеваемости студентов;
  • Реорганизация системы управления учебным заведением, введение в учебную программу новых специальностей и специализаций;
  • Развитие инфраструктуры учебного заведения для создания благоприятных условий обучения;
  • Введение новых образовательных технологий;
  • Повышение уровня профессионализма преподавательского персонала;
  • Оптимизация образовательного процесса – рациональное использование ресурсов с максимальной эффективностью. 

В итоге, благодаря таким системам, как интегрированные системы менеджмента, вуз будет выпускать качественных специалистов и улучшит свое экономическое положение.

Внешние цели:

  • Повышение конкурентоспособности среди учебных заведений своего профиля;
  • Расширение рынка потребителей – абитуриентов, с одной стороны, и организаций - работодателей, нуждающихся в молодых специалистах, с другой стороны;
  • Повышение престижа вуза;
  • Постоянная ориентация на конъюнктуру рынка специалистов, информированность.

Система менеджмента качества в образовании, будучи внедренной и действующей, позволит выйти учебному заведению на качественно новый уровень. Четкое распределение обязанностей и ответственности за выполнение работы на своем участке, унификация процессов обучения, их согласованное действие, своевременное выявление и устранение недостатков будут способствовать улучшению подготовки специалистов. Это, безусловно, повысит степень доверия заказчиков, заинтересованных в молодых специалистах.Качественное образование, престиж среди абитуриентов и хорошая репутация в обществе – все это даст система менеджмента качества, действующая в вузе.

Цель Центра качества образования – обеспечение качества подготовки выпускников в МЭБИК.

Задачи Центра качества образования  МЭБИК:

  • приведение результатов обучения в соответствие с постоянно меняющимися требованиями рынка труда;
  • формирование системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество предоставления образовательных услуг;
  • привлечение работодателей для обеспечения качества подготовки выпускников, реализацию мер, направленных на обеспечение качества подготовки выпускников в соответствии со Стратегией по обеспечению качества подготовки выпускников в МЭБИК;
  • оценка состояния образовательных программ.
  • Участие в формировании Стратегии по обеспечению качества подготовки выпускников в МЭБИК, мониторинге ее реализации.
  • Координация деятельности структурных подразделений по управлению качеством образования.
  • Организация функционирования рабочих групп по разработке проектов Системы качества (СК).
  • Проведение внутренних аудитов, направленных на поддержание СК в рабочем состоянии, оценку ее результативности.
  • Участие в разработке целевых показателей эффективности деятельности МЭБИК, мониторинг их реализации.
  • Организация подготовки структурных подразделений МЭБИК и участие в проведении внешнего аудита СК.
  • Оценка результатов маркетинговых исследований в отношении выявления требований потребителей и оценки их удовлетворенности результатами деятельности структурных подразделений и МЭБИК в целом.
  • Разработка, внедрение, поддержание в рабочем состоянии и совершенствование документации СК.
  • Анализ организационной и информационно-справочной документации МЭБИК на предмет ее необходимости и достаточности для качественного управления процессами.
  • Формирование отчетов по самообследованию деятельности МЭБИК.
  • Предоставление и обновление информации, связанной с деятельностью центра качества образования на официальном сайте МЭБИК.
  • Разработка и поддержка в актуальном состоянии внутренних нормативных актов, касающиеся деятельности центра качества образования.

Справочные данные центра:

  • Адрес: 305000 г. Курск, ул. Радищева 35, каб. 307.
  • Тел.: (4712) 51-22-20
  • Факс: (4712) 70-56-87
  • E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Краткая информация о подразделении

Деятельность Центра качества образования МЭБИК направлена на обеспечение эффективного функционирования системы качества с целью подготовки высококвалифицированных специалистов соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособных на рынке труда, компетентных, ответственных, свободно владеющих необходимыми профессиональными компетенциями, способных к эффективной трудовой деятельности, социальной и профессиональной мобильности.

ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ, СОТРУДНИКОВ И СТУДЕНТОВ, ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В НАШЕМ ВУЗЕ

Мы ждем от вас отзывы о работе подразделений, преподавателей и сотрудников МЭБИК, а также конструктивные предложения по улучшению качества оказываемых услуг.

 

 

Полезные ресурсы

Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральный портал "Российское образование"
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Национальный проект "Наука и университеты"
Поступление в ВУЗ онлайн
Лидеры Интернет-коммуникаций
Объясняем.РФ
Объясняем.РФ

 

Телефон горячей линии по обеспечению правовой и социальной защиты обучающихся:
8 (800) 222-55-71 (доб. 1)

Телефон горячей линии по психологической помощи студенческой молодежи:
8 (800) 222-55-71 (доб. 2)

Подать заявление
Задать вопрос
Связаться с нами