Центр качества образования
Система менеджмента качества в образовании, в связи со спецификой данного вида деятельности, имеет свои особенности.
Качество образования – это комплексное понятие, которое характеризует эффективность данного вида деятельности с разных сторон – разработка стратегии, организация учебного процесса, маркетинг и других. О качестве образования судят по качеству выпускников. Качество образования базируется на трех ключевых составляющих:
- Цели и содержание образовательного процесса;
- Уровень профессионализма преподавателей и организации преподавательской деятельности;
- Состояние материально-технической базы и уровень научно-информационной базы учебного процесса.
Под менеджментом качества в образовании понимается планомерное воздействие на всех этапах на факторы и условия, которые обеспечат формирование будущих качественных специалистов, полноценно использующих свои знания, навыки и умения.
В условиях рыночной экономики организация, оказывающая образовательные услуги вообще, и вуз, в частности, сталкивается в своей деятельности и в такой сфере, как система менеджмента качества, со следующими проблемами:
- Конъюнктура рынка меняется быстро; рынок неравномерно насыщается специалистами разных профилей;
- Спрос на специалистов носит непостоянный характер;
- Государство не может регулировать рынок труда и распределение выпускников;
- Большая конкуренция на рынке образовательных услуг за счет роста числа негосударственных организаций (вузов, колледжей)
- Использование устаревших методик обучения снижает эффективность образовательных процессов.
Система менеджмента качества в образовании призвана решать эти и многие другие проблемы. Пересмотрев подход к обеспечению качества образования, образовательные учреждения разрабатывают и внедряют у себяв организации систему менеджмента качества, то есть обеспечивают создание системы менеджмента качества на основе ГОСТ Р ИСО 9001:2001, который является аналогом международного стандарта ISO 9001
Стандарт ISO 9001:2008, разработан Международной Организацией по стандартизации. Он обеспечивает системный подход к обеспечению качества. Внедрение системы менеджмента качества по стандарту ISO 9001: происходит поэтапно. Разработанный на основе многолетнего опыта и огромного количества организаций самых разных профилей, он четко регламентирует все мероприятия, которые проводятся в ходе разработки и внедрения системы менеджмента качества. Утвержденный в РФ в 2001 году, и действующий уже десять лет, он апробирован российскими промышленными предприятиями и организациями, работающими в сфере услуг.
В области образования, учитывая специфику данной деятельности, внедрение системы менеджмента качества преследует следующие цели:
Внутри учебного заведения:
- В образовательном процессе – повышение успеваемости студентов;
- Реорганизация системы управления учебным заведением, введение в учебную программу новых специальностей и специализаций;
- Развитие инфраструктуры учебного заведения для создания благоприятных условий обучения;
- Введение новых образовательных технологий;
- Повышение уровня профессионализма преподавательского персонала;
- Оптимизация образовательного процесса – рациональное использование ресурсов с максимальной эффективностью.
В итоге, благодаря таким системам, как интегрированные системы менеджмента, вуз будет выпускать качественных специалистов и улучшит свое экономическое положение.
Внешние цели:
- Повышение конкурентоспособности среди учебных заведений своего профиля;
- Расширение рынка потребителей – абитуриентов, с одной стороны, и организаций - работодателей, нуждающихся в молодых специалистах, с другой стороны;
- Повышение престижа вуза;
- Постоянная ориентация на конъюнктуру рынка специалистов, информированность.
Система менеджмента качества в образовании, будучи внедренной и действующей, позволит выйти учебному заведению на качественно новый уровень. Четкое распределение обязанностей и ответственности за выполнение работы на своем участке, унификация процессов обучения, их согласованное действие, своевременное выявление и устранение недостатков будут способствовать улучшению подготовки специалистов. Это, безусловно, повысит степень доверия заказчиков, заинтересованных в молодых специалистах.Качественное образование, престиж среди абитуриентов и хорошая репутация в обществе – все это даст система менеджмента качества, действующая в вузе.
Цель Центра качества образования – обеспечение качества подготовки выпускников в МЭБИК.
Задачи Центра качества образования МЭБИК:
- приведение результатов обучения в соответствие с постоянно меняющимися требованиями рынка труда;
- формирование системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество предоставления образовательных услуг;
- привлечение работодателей для обеспечения качества подготовки выпускников, реализацию мер, направленных на обеспечение качества подготовки выпускников в соответствии со Стратегией по обеспечению качества подготовки выпускников в МЭБИК;
- оценка состояния образовательных программ.
- Участие в формировании Стратегии по обеспечению качества подготовки выпускников в МЭБИК, мониторинге ее реализации.
- Координация деятельности структурных подразделений по управлению качеством образования.
- Организация функционирования рабочих групп по разработке проектов Системы качества (СК).
- Проведение внутренних аудитов, направленных на поддержание СК в рабочем состоянии, оценку ее результативности.
- Участие в разработке целевых показателей эффективности деятельности МЭБИК, мониторинг их реализации.
- Организация подготовки структурных подразделений МЭБИК и участие в проведении внешнего аудита СК.
- Оценка результатов маркетинговых исследований в отношении выявления требований потребителей и оценки их удовлетворенности результатами деятельности структурных подразделений и МЭБИК в целом.
- Разработка, внедрение, поддержание в рабочем состоянии и совершенствование документации СК.
- Анализ организационной и информационно-справочной документации МЭБИК на предмет ее необходимости и достаточности для качественного управления процессами.
- Формирование отчетов по самообследованию деятельности МЭБИК.
- Предоставление и обновление информации, связанной с деятельностью центра качества образования на официальном сайте МЭБИК.
- Разработка и поддержка в актуальном состоянии внутренних нормативных актов, касающиеся деятельности центра качества образования.
- ПОЛОЖЕНИЕ о Центре качества образования МЭБИК
- Стратегия обеспечения качества
- ПОЛОЖЕНИЕ о внутренней системе оценки качества образования МЭБИК
- Результаты опроса работодателей за 2023 год
- Результаты опроса обучающихся за 2023 год
- Результаты опроса НПР за 2023 год
- Результаты опроса работодателей за 2022 год
- Результаты опроса обучающихся за 2022 год
- Результаты опроса обучающихся за 2021 год
- Результаты опроса НПР за 2020-2022 годы
- Отчет о результатах самообследования 2021
- Отчет о результатах самообследования 2022
- Отчет о результатах самообследования 2023
Отчеты по направлениям (бакалавриат)
Отчеты по направлениям (магистратура)
Справочные данные центра:
- Адрес: 305000 г. Курск, ул. Радищева 35, каб. 307.
- Тел.: (4712) 51-22-20
- Факс: (4712) 70-56-87
- E-mail:
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.
Краткая информация о подразделении
Деятельность Центра качества образования МЭБИК направлена на обеспечение эффективного функционирования системы качества с целью подготовки высококвалифицированных специалистов соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособных на рынке труда, компетентных, ответственных, свободно владеющих необходимыми профессиональными компетенциями, способных к эффективной трудовой деятельности, социальной и профессиональной мобильности.
ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ, СОТРУДНИКОВ И СТУДЕНТОВ, ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В НАШЕМ ВУЗЕ
Мы ждем от вас отзывы о работе подразделений, преподавателей и сотрудников МЭБИК, а также конструктивные предложения по улучшению качества оказываемых услуг.