Россия, Курск
Пн - Пт 9:00 - 18:00

О контрактной системе в сфере государственных закупок

Подосинников Евгений Юрьевич, к.п.н., старший специалист УФК по Курской области.

С 1 января 2014 г. вступил в силу Федеральный закон № 44-ФЗ о контрактной системе. В связи с этим возникает множество вопросов. Специалистам, деятельность которых связана с госзакупками, предстоит решить спорные моменты и разобраться в изменениях. Закон о контрактной системе предусматривает реализацию принципа профессионализма в сфере закупок: заказчик, специализированная организация и контрольный орган в сфере закупок осуществляют свою деятельность на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и  навыками в сфере закупок. Заказчики, специализированные организации принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Система государственных закупок во всем мире имеет решающее значение для экономики страны. Только в странах Евросоюза система госзаказа составляет около 25-30% ВВП. Объем российского рынка госзаказа – около 13% ВВП. По данным Министерства финансов Российской Федерации, объем ВВП России за 2012 год составил в текущих ценах 62 трлн. 599,1 млрд. рублей. Индекс физического объема ВВП относительно 2011 года – 103,4%. В Соединенных Штатах государство ежегодно совершает закупки на сумму, превышающую десятки трлн. рублей.

Общий объем размещенных в 2012 г. государственных и муниципальных заказов превысил 8 трлн. руб., из которых более 60% было размещено с нарушениями, сообщил президент РФ В.В. Путин на заседании Госсовета в Кремле 04 октября 2013 г.

В связи с тем, что государственные закупки занимают значительное место в затратной части бюджета большинства развитых стран, они являются действенным инструментом управления экономикой. Посредством государственных контрактов многие государства решают свои социально-экономические проблемы, а также обеспечивают проведение научных исследований, создание и внедрение новых технологий и разработок. Поэтому проблемы организации государственных закупок всегда актуальны, и интерес к системе госзакупок во всем мире остается высоким.

Современное состояние рынка государственных закупок характеризуется динамичным увеличением доли государственных расходов на товары, работы и услуги для государственных нужд. Возникает необходимость наличия эффективного законодательного регулирования в сфере государственных закупок. Рост расходов государства на закупки обусловливает необходимость совершенствования правил и процедур размещения заказов, создания эффективных и понятных инструментов взаимодействия государства и бизнес-сообщества, формирования благоприятных условий для роста эффективности государственных закупок.

Рынок российских государственных закупок пока не устоялся: законодательство далеко от совершенства, число грамотных специалистов по государственным закупкам в министерствах и ведомствах также пока не велико, что не скажешь об уровне коррупции. Госзакупки, несмотря на многочисленные декларации, по-прежнему остаются «вещью в себе». Нередки случаи, когда победитель становится известен задолго до проведения соответствующих процедур. Подобная нестабильность тревожит потенциальных поставщиков и не может не привлечь внимание коммерческих структур.

Пресс-центр МЭБИК

 

Полезные ресурсы

Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральный портал "Российское образование"
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Национальный проект "Наука и университеты"
Поступление в ВУЗ онлайн
Лидеры Интернет-коммуникаций
Объясняем.РФ

 

Телефон горячей линии по обеспечению правовой и социальной защиты обучающихся:
8 (800) 222-55-71 (доб. 1)

Телефон горячей линии по психологической помощи студенческой молодежи:
8 (800) 222-55-71 (доб. 2)

Подать заявление
Задать вопрос
Связаться с нами