Проблемы трудоустройства выпускников направления «Государственное и муниципальное управление» и пути их решения
На наши вопросы отвечает Наталья Анатольевна Еськова, к.г.н., доцент, заведующая кафедрой государственного, муниципального управления и связей с общественностью.
Наталья Анатольевна, в чем особенности трудоустройства выпускников в настоящее время?
В отличие от советской системы распределения по окончании вуза, в настоящее время выпускники, по большей части, предоставлены сами себе.Начинать карьеру с госслужбы сегодня стало достаточно модно. И на это есть вполне объективные причины. Выпускник вуза без опыта работы не может рассчитывать на высокую зарплату ни в коммерческой, ни в государственной организации. Тогда зачем сразу идти в бизнес, если можно два-три года поработать на государство, получая те же небольшие деньги, зато параллельно обзаводясь полезными знакомствами?
Какие можно назвать основные проблемы, с которыми сталкиваются выпускники направления ГМУ?
Первая – невозможность поступить на должность гражданской или муниципальной службы из-за наличия требований к стажу. Выходов из этой ситуации два: либо поступать по итогам практики на должности, по которым у органа власти нет потребности в стаже, либо работать по специальности. Требуется проведение вузом системной работы по организации информационной базы мест трудоустройства выпускников.
Вторая – разрыв между обществом и властью. Для решения данной проблемы необходимо организовать регулярные «мини-лекции» выпускников МЭБИК, работающих в органах власти, на которых они бы рассказывали свои «истории успеха». Можно даже организовать «День успешного выпускника МЭБИК» или же приглашать их чаще на вечера встреч, день посвящения в студенты. Следует также сделать информационный стенд (наряду с отличниками, лучшими студентами), на котором были бы фотографии и краткая информация о выпускниках.
Как обстоят дела с компетенцией студентов во время обучения в вузе?
Конечно же, следует обратить внимание на проблему повышения компетенций студентов направления ГМУ во время обучения в вузе. И в обществе, и у работодателей сложилось устойчивое представление о молодых специалистах по схеме «забудь, чему тебя учили в институте». Необходимо сместить понятия работодателей – государственных или муниципальных служб в сторону интеграции взаимодействия с вузом в вопросах подготовки молодых специалистов еще на стадии обучения. Для решения всех этих задач необходимо отдельное структурное подразделение, например центр по развитию карьеры. В рамках своей деятельности центр может предложить создание некого профессионального резерва. Это компьютерная база данных студентов с выявленными в результате исследований профессиональными компетенциями.
Пресс-центр МЭБИК