Россия, Курск
Пн - Пт 9:00 - 18:00

Итоги опроса на сайте МЭБИК. Предпочтения абитуриентов.

Своим мнением о результатах недавно прошедшего опроса поделилась Рашидова Ирина Александровна – кандидат экономических наук, доцент, зам. заведующего кафедрой экономики, директор Центра менеджмента качества образования МЭБИК.

Чтобы получить профессию, нужно пройти специальную подготовку, обучение. Общеобразовательная школа еще не делает человека носителем профессии, и вариантов трудоустройства непосредственно после ее окончания совсем мало. Поэтому после школы большинство людей продолжает учиться.

Путь к профессии принято называть «образовательной траекторией». Она может быть прямой, когда человек после школы сразу начинает учиться той специальности, по которой в дальнейшем и работает. Но очень часто она бывает и с поворотами, порой довольно крутыми.

А многие абитуриенты вообще еще не определились с выбором профессии и ищут для себя свой профиль. И не секрет, что для многих сегодняшних абитуриентов гарантированное трудоустройство по окончании вуза  главный критерий при выборе специальности.

На нашем сайте 2 месяца проходил опрос «Какой профиль бакалавриата Вы считаете наиболее востребованным?». По результатам опроса возникает несколько объективных вопросов. Почему некоторые специальности не предпочли абитуриенты?

  1. Очень жаль, что народ не воспринимает "Маркетинг" как актуальную специальность.
    Креативные маркетологи в период острой конкуренции и перенасыщения рынка будут всегда востребованы. Именно они разрабатывают современные стратегии компаний и ищут наиболее интересные услуги и товары для удовлетворения все более требовательного клиента. Именно они приносят прибыль компании в любой экономической ситуации. Поэтому, грамотные маркетологи будут востребованы. Спрос на этих специалистов будет возрастать как количественно, так и качественно.

  1. Не пропадут и те, кто выберут "Торговое дело". Рыночные условия для осуществления коммерческой деятельности предприятий потребовали подготовки нового универсального работника - инициативного, самостоятельного, предприимчивого: коммерсанта широкого профиля, способного успешно осуществлять свою деятельность в новых условиях.
    Современный бакалавр в области торгового дела должен владеть искусством вести коммерческие переговоры с партнерами, знать способы и методы регулирования хозяйственных взаимоотношений между покупателями и поставщиками товаров и услуг, потребительские свойства и методы качественной экспертизы товаров, хорошо разбираться в основах рекламного дела, маркетинга менеджмента и многих других видах деятельности.
    Коммерсант в рыночной экономике становится центральной фигурой торгового бизнеса. Надо забывать устаревающий термин "продавец". Разве, приходя в аптеку, вы не советуетесь с человеком в белом халате, что находится за витриной. Он кто, продавец? То-то и оно. Везде должен быть профессионал высочайшей квалификации. Предлагая, к примеру, овощи, он расскажет об их плюсах и минусах для здоровья, предложит рецепты приготовления. Почему нет? По сути, это тот же провизор, только в аптеке продовольствия.

    Это универсальный специалист торгового дела, от результативной работы которого зависит эффективность работы предприятия или фирмы.

  1. Профиль «Производственный менеджмент» позволяет подготовить профессиональных менеджеров, обладающих современными знаниями и способных выполнять высокоэффективную деятельность в этой области создания и функционирования конкурентоспособных промышленных предприятий. В современных условиях экономического роста наблюдается возрастающий спрос на  руководителей и специалистов промышленных предприятий и их производственных подразделений, что дает большие перспектив  для менеджеров-производственников. Сегодня нет таких предприятий, где не требовались бы менеджеры.

Верный выбор профессии – это залог вашего будущего успеха, а главное, вашего удовлетворения тем делом, которым вы будете заниматься.

Выбирая профессию, стоит в первую очередь опираться на свои сильные стороны, на свои личные качества, на свои склонности.

Дорогие наши абитуриенты!

Вы не прогадаете, если выберете такие профили, как маркетинг, торговое дело, производственный менеджмент…

В МЭБИКе вас не подведут ни в чём. Это проверено временем.

Пресс-центр МЭБИК


Полезные ресурсы

Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральный портал "Российское образование"
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Национальный проект "Наука и университеты"
Поступление в ВУЗ онлайн
Лидеры Интернет-коммуникаций
Объясняем.РФ

 

Телефон горячей линии по обеспечению правовой и социальной защиты обучающихся:
8 (800) 222-55-71 (доб. 1)

Телефон горячей линии по психологической помощи студенческой молодежи:
8 (800) 222-55-71 (доб. 2)

Подать заявление
Задать вопрос
Связаться с нами