Итоги опроса на сайте МЭБИК. Предпочтения абитуриентов.
Своим мнением о результатах недавно прошедшего опроса поделилась Рашидова Ирина Александровна – кандидат экономических наук, доцент, зам. заведующего кафедрой экономики, директор Центра менеджмента качества образования МЭБИК.
Чтобы получить профессию, нужно пройти специальную подготовку, обучение. Общеобразовательная школа еще не делает человека носителем профессии, и вариантов трудоустройства непосредственно после ее окончания совсем мало. Поэтому после школы большинство людей продолжает учиться.
Путь к профессии принято называть «образовательной траекторией». Она может быть прямой, когда человек после школы сразу начинает учиться той специальности, по которой в дальнейшем и работает. Но очень часто она бывает и с поворотами, порой довольно крутыми.
А многие абитуриенты вообще еще не определились с выбором профессии и ищут для себя свой профиль. И не секрет, что для многих сегодняшних абитуриентов гарантированное трудоустройство по окончании вуза – главный критерий при выборе специальности.
На нашем сайте 2 месяца проходил опрос «Какой профиль бакалавриата Вы считаете наиболее востребованным?». По результатам опроса возникает несколько объективных вопросов. Почему некоторые специальности не предпочли абитуриенты?
-
Очень жаль, что народ не воспринимает "Маркетинг" как актуальную специальность.
Креативные маркетологи в период острой конкуренции и перенасыщения рынка будут всегда востребованы. Именно они разрабатывают современные стратегии компаний и ищут наиболее интересные услуги и товары для удовлетворения все более требовательного клиента. Именно они приносят прибыль компании в любой экономической ситуации. Поэтому, грамотные маркетологи будут востребованы. Спрос на этих специалистов будет возрастать как количественно, так и качественно.
-
Не пропадут и те, кто выберут "Торговое дело". Рыночные условия для осуществления коммерческой деятельности предприятий потребовали подготовки нового универсального работника - инициативного, самостоятельного, предприимчивого: коммерсанта широкого профиля, способного успешно осуществлять свою деятельность в новых условиях.
Современный бакалавр в области торгового дела должен владеть искусством вести коммерческие переговоры с партнерами, знать способы и методы регулирования хозяйственных взаимоотношений между покупателями и поставщиками товаров и услуг, потребительские свойства и методы качественной экспертизы товаров, хорошо разбираться в основах рекламного дела, маркетинга менеджмента и многих других видах деятельности.
Коммерсант в рыночной экономике становится центральной фигурой торгового бизнеса. Надо забывать устаревающий термин "продавец". Разве, приходя в аптеку, вы не советуетесь с человеком в белом халате, что находится за витриной. Он кто, продавец? То-то и оно. Везде должен быть профессионал высочайшей квалификации. Предлагая, к примеру, овощи, он расскажет об их плюсах и минусах для здоровья, предложит рецепты приготовления. Почему нет? По сути, это тот же провизор, только в аптеке продовольствия.
Это универсальный специалист торгового дела, от результативной работы которого зависит эффективность работы предприятия или фирмы.
-
Профиль «Производственный менеджмент» позволяет подготовить профессиональных менеджеров, обладающих современными знаниями и способных выполнять высокоэффективную деятельность в этой области создания и функционирования конкурентоспособных промышленных предприятий. В современных условиях экономического роста наблюдается возрастающий спрос на руководителей и специалистов промышленных предприятий и их производственных подразделений, что дает большие перспектив для менеджеров-производственников. Сегодня нет таких предприятий, где не требовались бы менеджеры.
Верный выбор профессии – это залог вашего будущего успеха, а главное, вашего удовлетворения тем делом, которым вы будете заниматься.
Выбирая профессию, стоит в первую очередь опираться на свои сильные стороны, на свои личные качества, на свои склонности.
Дорогие наши абитуриенты!
Вы не прогадаете, если выберете такие профили, как маркетинг, торговое дело, производственный менеджмент…
В МЭБИКе вас не подведут ни в чём. Это проверено временем.
Пресс-центр МЭБИК