Экономно, удобно, дистанционно!
Часто на пути к нужным знаниям нам мешают различные препятствия – работа, семья, ограниченные финансы и прочие житейские трудности. Как же человеку, обремененному заботами, не смотря ни на что, получить необходимое образование?
Ответ в наш век стремительного развития информационных технологий достаточно прост – это можно сделать с помощью дистанционного образования. Как показывает статистика, большинство студентов, обучающихся дистанционно, достаточно молодо. Это, как правило, работающие люди, которые хотят получить высшее образование, пройти курсы повышения квалификации без отрыва от производства. Тем не менее, дистанционное обучение подходит практически всем. Более того, все занятые люди находят, что дистанционное обучение – эффективный путь к знаниям, позволяющий гармонично совместить учебу и повседневную жизнь. Люди, по состоянию здоровья не способные учиться очно, также находят, что дистанционное обучение часто единственный путь к интересующему их образованию. А для пенсионеров это возможность, не вызывая лишних эмоций у окружающих, снова почувствовать радость познания.
Однако часто возникает вопрос о качестве обучения. Вот лишь один пример, который мы нашли в одном зарубежном журнале и, который может послужить ответом на этот вопрос.
«Профессор социологии Калифорнийского государственного университета нашел новый путь повышения успеваемости студентов – он решил отлучить их от аудиторий. В один из семестров Jerald G. Schutte в произвольном порядке разделил группу на две подгруппы. Студенты одной из них посещали занятия, как обычно: слушали лекции, выполняли домашние задания и сдавали тесты, а студенты другой прошли аналогичный курс дистанционно. Последние получали задания и оценки через Интернет, брали необходимую информацию с WEB-сайта университета, задавали вопросы и отсылали профессору выполненные контрольные по электронной почте, а также с помощью Интернета участвовали в групповых дискуссиях. В аудитории они появились только для сдачи экзамена за семестр. И что интересно: «сетевые» студенты продемонстрировали результаты в среднем на 20% выше результатов своих однокурсников из обычной группы…»
Безусловно, в данном случае у «сетевых» студентов была большая мотивация, и делать обобщающие выводы на основе одного эксперимента не стоит. Но конкретный результат говорит о многом. Кстати, относительная анонимность участия в дискуссиях по Интернету позволила многим студентам задавать те вопросы, которые они никогда бы не задали в реальной аудитории в присутствии своих друзей...
Получается, что оценка знаний будет более объективная, если вы учитесь дистанционно? Можно предположить, что это так, ведь при дистанционном обучении не возникает личных симпатий и антипатий преподавателя к студенту. Преподаватель не знает, кто ваши родители; преподаватель не видит ваших ярко-зеленых ногтей или кольца в носу. А по всякому соблазну списать и выдать заимствованный текст за свой собственный, преподаватель «ударит» программой «антиплагиат»!
Ко всем перечисленным достоинствам дистанционного обучения нельзя не сказать о его стоимости. В общем и целом, программы дистанционного образования гораздо дешевле, чем традиционное образование. «Дистанционные» студенты не занимают классы, за аренду которых надо платить; «дистанционные» студенты не бьют стекла, не вырезают на партах математические формулы, не портят нервы декану; «дистанционные» студенты больше времени занимаются самостоятельно, короче говоря, дистанционное образование гораздо доступнее по цене.
И последнее. Для тех, кто стремится получить новую или смежную специальность, дистанционное обучение – просто находка. Работающий человек, не рискуя потерять свое место в компании, может приобрести новые знания или повысить свою квалификацию. Редкий руководитель с радостью отпустит ценного сотрудника поучиться очно, но понимание, что вы будете учиться дистанционно, без отрыва от производства, может даже подвигнуть начальство оплатить дистанционное повышение вашей квалификации...
Вот и выходит, что мы работаем, а знания идут!
Директор ЦДО МЭБИК,
Н.А. Туякбасарова