Россия, Курск
Пн - Пт 9:00 - 18:00

Заседание Национального аккредитационного совета

30 сентября 2013 года состоялось заседание Национального аккредитационного совета для принятия независимого коллегиального решения о качестве образовательных программ шести российских университетов и возможности сопоставления их уровня с уровнем ведущих европейских университетов: Башкирского государственного медицинского университета Министерства здравоохранения Российской Федерации, Поволжского государственного технологического университета, университета управления «ТИСБИ», Дагестанского государственного университета, Северного (Арктического) федерального университета им. М.В. Ломоносова, Нижегородского государственного педагогического университета им. Козьмы Минина.

Сегодня российская высшая школа сталкивается с целым комплексом вызовов и задач. Это и изменение законодательства об образовании, и влияние демографической ситуации, и практическая реализация положений Болонского процесса, меняющая всю структуру и содержание образовательного процесса, а также технологию оценки его качества. Это и поиски оптимальных форм сотрудничества с работодателями.

В связи с этим, проблема качества вузовского образования в России является самой обсуждаемой. Во многих высших учебных заведениях каждого региона специальности дублируются, но в каждом из них качество абсолютно разное. Тот факт, что абсолютное большинство вузов успешно проходит по установленным формальным критериям процедуру государственной аккредитации, свидетельствует о том, что она стала массовым явлением, перестала быть механизмом  мотивации вузов к развитию и повышению качества образования – как для студента: сдать экзамен и забыть!

Вступивший в действие ФЗ «Об образовании» Российской Федерации предусматривает наряду с государственной аккредитацией учреждений наличие процедуры общественно-профессиональной аккредитации, результаты которой рассматриваются при государственной аккредитации вуза. Это диктует необходимость разработки процедур общественно-профессиональной аккредитации, создания организаций по проведению аккредитации и независимых коллегиальных органов для принятия решений.

Кроме того, необходимо предпринять ответные шаги на Указ Президента РФ от 26 мая 2009 г. «О мерах по совершенствованию высшего юридического образования» и Указ от  7 мая 2012 г. «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»,  в которых ставится задача развития новых форм общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ вузов, ведущих подготовку студентов в области экономики, юриспруденции, управления, социологии. Сам факт появления таких указов отмечен впервые и свидетельствует о важности и приоритетности решения проблем качества образования в вузах страны. Общественно-профессиональная аккредитация, как минимум, может и должна реализовать возможности, которые не могут быть реализованы в процедуре государственной аккредитации: привлечение зарубежных экспертов в работу экспертных комиссий, а также работодателей и студентов.

30 сентября 2013 года состоялось очередное заседание Национального аккредитационного совета для принятия независимого коллегиального решения о качестве образовательных программ шести российских вузов и возможности сопоставления их уровня с уровнем ведущих европейских университетов.

Процедуры общественно-профессиональной аккредитации проводились Национальным центром общественно-профессиональной аккредитации. Специфика такой аккредитация связана с использованием европейских стандартов к оценке качества образования; привлечением высококвалифицированных экспертов, прошедших специальную подготовку и входящих в Гильдию экспертов в сфере профессионального образования, а также представителей работодателей и студентов; процедурой заключения прямых соглашений с европейскими  аккредитационными агентствами с целью номинации зарубежных экспертов в состав российских комиссий и проведения совместных (международных) аккредитаций; широким распространением информации о лучших практиках и аккредитованных программах в электронных и печатных СМИ на двух языках.

На заседании рассмотрен Отчёт о проделанной работе Национального аккредитационного Совета в 2012-13 учебном году, который представил директор Национального центра общественно-профессиональной аккредитации Владимир Наводнов.

Также обсуждены вопросы «О тестировании в сфере высшего профессионального образования (проекты AHELO, ФЭПО)», «О прохождении Нацаккредцентром внешней экспертизы в Европейской ассоциации агентств гарантии качества ENQA».

В составе Национального аккредитационного совета президенты и ректоры ведущих государственных и негосударственных вузов, научных организаций, представители Государственной Думы и Общественной палаты России, Администрации президента, специалисты , имеющие большой управленческий опыт в системе образования на высших руководящих должностях и представитель студенчества. Возглавляет деятельность Совета  вице-президент Российской академии образования Виктор Болотов. Заместителем председателя Совета избран Президент Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» Юрий Карабасов. Организационное и техническое сопровождение работы Совета возложено на директора Национального центра общественно-профессиональной аккредитации Владимира Наводнова.

В работе Аккредитационного совета приняла участие член Совета, ректор Курского института менеджмента, экономики и бизнеса, член Общественной Палаты Российской Федерации Окорокова Г.П.

Елена Коровина, руководитель НИС МЭБИК


 

Полезные ресурсы

Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральный портал "Российское образование"
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Национальный проект "Наука и университеты"
Поступление в ВУЗ онлайн
Лидеры Интернет-коммуникаций
Объясняем.РФ

 

Телефон горячей линии по обеспечению правовой и социальной защиты обучающихся:
8 (800) 222-55-71 (доб. 1)

Телефон горячей линии по психологической помощи студенческой молодежи:
8 (800) 222-55-71 (доб. 2)

Подать заявление
Задать вопрос
Связаться с нами