Россия, Курск
Пн - Пт 9:00 - 18:00

XIII международная научно-практическая конференция МЭБИК

18-19 апреля 2013 года в Курском институте менеджмента, экономики и бизнеса состоялась XIII международная научно-практическая конференция «Профессиональные компетенции студентов и выпускников высших учебных заведений и их оценка на рынках труда».

Конференция организована в рамках проекта «Роль студентов и молодых специалистов в общественной оценке деятельности негосударственных ВУЗов России» (в соответствии с Договором гранта № 275-06 между Курской областной общественной организацией Общества «Знание» России и Фондом подготовки кадрового резерва «Государственный клуб» от 23 ноября 2012 года).

В работе конференции приняли участие свыше 150 человек из России, Беларуси, Германии, Португалии, Украины.Основной состав участников – профессорско-преподавательский состав вузов, аспиранты, магистранты, студенты, руководители бизнес-структур, представители общественных объединений работодателей и Торгово-промышленной палаты, руководители органов государственной и местной власти, руководители ассоциации негосударственных вузов России, представители молодежных объединений, ассоциаций выпускников.

Задачи конференции состояли в определении востребованности профессиональных компетенций студентов и выпускников вузов; обсуждении современных требований, сложившихся на рынках труда к уровню профессиональных компетенций; представлении зарубежного опыта оценки качества высшего образования; обсуждении перспектив развития негосударственного сектора высшего образования, критериев общественной оценки деятельности вузов России, Украины, Беларуси, Германии, Португалии; обсуждении перспектив развития негосударственного сектора высшего образования.

18 апреля в 11.00 состоялось открытие конференции, участников и гостей приветствовала Галина Павловна Окорокова – член комиссии по развитию образования Общественной палаты Российской Федерации, ректор Курского института менеджмента, экономики и бизнеса; Швецова Людмила Ивановна – заместитель Председателя Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации, президент Общества «Знание» России; Кузьминов Ярослав Иванович – председатель комиссии по развитию образования Общественной Палаты РФ, ректор HИУ «Высшая школа экономики», г.Москва; Малахов Сергей Николаевич – председатель комитета по труду и занятости населения Курской области; Кобзев Валерий Викторович – федеральный инспектор в Курской области; Овчаров Николай Иванович – глава администрации Курской области; Ерохин Сергей Аркадьевич – ректор Национальной академии управления, г. Киев, Украина; Сердюков Константин Георгиевич – директор Харьковского института финансов УГУФиМТ, г.Харьков, Украина; Шевердов Владимир Владимирович – первый проректор ЧУО «Институт предпринимательской деятельности», г.Минск, Беларусь; Цыбовский Виктор Леонидович – ректор ЧОУ «Институт предпринимательской деятельности», г. Минск, Беларусь; Ягерь Александр Францевич – президент Курского областного союза предпринимателей, председатель совета директоров ЗАО «Курский завод Аккумулятор».

В ходе пленарных заседаний выступили с докладами: проф. Альфредо Саэро - член координационного комитета Европейской ассоциации университетов непрерывного образования EUCEN, г.Порто, Португалия. Выступление профессора Саэро проходило в режиме видеоконференции (Skype). Профессор обозначил современные особенности Европейской системы квалификации, перспективы и актуальные проблемы ее развития. Европейская система квалификаций определяется как методика сравнения квалификаций разных стран, она включает уровни с 1-го по 8-ой, где 1-ый соответствует начальному профессиональному образованию, а 8-ой – квалификации доктора наук. Каждый из 8 уровней предполагает три группы компетенций: знания, умения, установки.

Так, например, профессионал, обладающий определенной квалификацией по Швецкой национальной системе квалификаций (дополнительное инженерное образование) может быть признан квалифицированным профессионалом другого уровня в Ирландии (сертификат о дополнительном образовании продвинутого уровня), в силу того, что эти два разных уровня национальных систем квалификации предполагают одинаковые компетенции по Европейской системе. Перспективность Европейской системы квалификаций заключается в том, что квалифицированные специалисты, получившие образование в своей стране, будут считаться квалифицированными на соответствующем уровне в любой другой стране.

Далее перед участниками конференции выступил проф. Кликунов Николай Дмитриевич – проректор по науке и инновационному развитию Курского института менеджмента, экономики и бизнеса, г.Курск. В докладе «Прямые и внешние эффекты проекта «высшее образование»: проблемы измерения» профессор отметил, чтонет оптимальных методик оценки эффективности инвестиций в высшее образование. Профессор Кликунов уделил особое внимание прямым эффектам проекта «высшее образование», которые могут быть определены как разница в чистой приведенной стоимости между потоком денежных средств, которые обеспечивает индивид инвестировавший время и финансовые ресурсы в получение образования, и потоком денежных средств, которые обеспечивает тот же самый индивид, если бы он не получал высшего образования.

С докладом «Преодоление границ между академическим и дополнительным образованием: «парадигма 3L» (life-longlearning выступил на первом пленарном заседании проф. Хельмут Фогт – вице-президент Гамбургского университета, вице-президент Европейской ассоциации университетов непрерывного образования EUCEN, г. Гамбург, ФРГ. Профессор Хельмут Фогт определил непрерывное образование как ключевой элемент Европейской системы образования. Непрерывное образование предполагает, что образование может быть получено заочно, в рамках профессиональной деятельности. Постоянное развитие национальных систем квалификации является важным шагом на пути к внедрению непрерывного образования.

После первого пленарного заседания гостей и участников конференции приветствовали студенты МЭБИК (Калачев Олег- 5 курс факультета управления и связей с общественностью, песня «Дороги» на стихи Л.И.Ошанина).

Далее выступил Свиридов Борис Николаевич – депутат Курского городского Собрания, исполнительный директор КРО «ОПОРА РОССИИ». Свиридов Б.Н. отметил приоритетные направления развития профессиональных компетенций выпускников вузов с точки зрения работодателя. Также докладчик уделил внимание проблемам, с которыми стакивается выпускник вуза, приобретая опыт работы в рыночных условиях, указал на возможности построения успешной карьеры, необходимость саморазвития и постоянного обучения с учетом меняющихся условий бизнеса.

Об опыте Беларуси по взаимодействию вузов и работодателей рассказал участникам конференции Шевердов Владимир Владимирович – первый проректор ЧОУ «Институт предпринимательской деятельности», г.Минск, Беларусь. Важным элементом современной образовательной программы вуза является организация обучения студентов непосредственно на производстве, освоение студентами производственной специальности в процессе получения высшего образования.

Худокормов Николай Николаевич – кандидат технических наук, директор НПК ЗАО "Ресурсосберегающие и экологические системы", г.Курск, обозначил особенности формирования профессиональных компетенций выпускников вузов и их востребованность бизнес-структурами.

Подольский Олег Андреевич – кандидат психологических наук, старший научный сотрудник Департамента исследований и разработок Института образования НИУ ВШЭ, г.Москва, выступил перед участниками конференции с докладом на тему «Проверим, компетентны ли современные взрослые: в ожидании первых российских результатов», в котором обозначил результаты исследований, проведенных Институтом образования НИУ «Высшая школа экономики» по оценке уровня базовых компетенций как основы развития профессиональных компетенций граждан. В своем докладе Подольский О.А. отметил, что эффективность образования в стране определяется на основе изменения базовых компетенций.

С докладом «Профессиональные компетенции и новое качество специалистов» выступил Капустин Валерий Сергеевич – доктор философских наук, профессор, директор Ассоциации негосударственных вузов России, г.Москва. Профессор отметил сложность процессов, происходящих в современном образовательном пространстве, указал на необходимость инновационных подходов в обучении с учетом постоянного развития технологий и образовательных методик. Особое внимание профессор уделил перспективам развития негосударственного сектора высшего образования.

После пленарного заседания участники конференции продолжили работу по сессиям. В пяти сессиях выступило около 60 участников конференции. Итоги работы сессий были подведены на завершающем пленарном заседании.

В 18.30 участников конференции приветствовала театральная студия МЭБИК. Студенты представили спектакль «Поживём – увидим» по пьесе Р.Крейси (режиссер-постановщик студент 5-го курса Тюленев Александр). Зрители отметили оригинальность и необычность постановки.

Желаем театральной студии МЭБИК дальнейшего творческого развития!


Второй день конференции - 19 апреля - начался с открытия Галереи Почёта МЭБИК. Студенты рассказали о своих достижениях участникам и гостям конференции.

19 апреля программа конференции включала проведение круглого стола в администрации Рыльского района Курской области на тему «Формирование профессиональных компетенций студентов и выпускников вузов как фактор устойчивого развития экономики региона», в котором приняли участие руководители образовательных учреждений района, г.Рыльска, работодатели, представители институтов гражданского общества. Круглый стол вела Демченко Людмила Филипповна – директор Рыльского филиала Курского института менеджмента, экономики и бизнеса.

В работе круглого стола участвовали: Разаев Андрей Викторович – заместитель главы Рыльского района Курской области; Рыкова Татьяна Егоровна – заместитель главы Рыльского района, управляющая делами администрации района; проф. Гельмут Фогт – вице-президент Гамбургского университета, вице-президент Европейской ассоциации университетов непрерывного образования EUCEN, г. Гамбург, ФРГ; Харин Андрей Викторович – директор Рыльского агротехникума; Шевердов Владимир Владимирович – первый проректор ЧУО «Институт предпринимательской деятельности», г.Минск, Беларусь; Станкус Павел Сергеевич – студент 5 курса ЧУО «Институт предпринимательской деятельности», г.Минск, Беларусь; Максимчик Дмитрий Анатольевич – директор ЧТУП "Все страны", г.Минск, Беларусь; Катышева Александра Владиславовна, Зекунова Ирина Григорьевна – студентки 2 курса МЭБИК; Стеценко Анатолий Иванович – к.и.н., заведующий лабораторией социологических исследований кафедры социологии и политологии Воронежского государственного университета, г.Воронеж; Матвеев Геннадий Александрович – доцент кафедры гуманитарно-социальных дисциплин, к.ф.-м.н. Тульского филиала Московской академии предпринимательства при Правительстве Москвы, г.Тула; Демченко Людмила Филипповна – директор Рыльского филиала МЭБИК; Семикин Геннадий Николаевич – предприниматель, выпускник МЭБИК; Федина Ольга Александровна – заместитель директора по воспитательной работе Рыльского авиационно–технического колледжа; Милюкин Александр Михайлович – заместитель директора по учебной работе Рыльского авиационно – технического колледжа; Полунина Людмила Владимировна – выпускница магистратуры МЭБИК, заведующая отделением Рыльского педагогического колледжа; Владимир Федорович Анохин – глава администрации Крупецкого сельского совета Рыльского района, Зайцевский Игорь Владимирович – вице-президент Общества «Знание» России; Сёмина Людмила Владимировна – член правления Общества «Знание» России; Сучкина Наталья Николаевна – начальник Отдела образования Рыльского района Курской области и другие участники.

В завершении конференции состоялась экскурсия по городу Рыльску, посещение Свято-Николаевского мужского монастыря, санатория «Марьино».

По окончании работы конференции приняты итоговые рекомендации участников конференции, планируется издание сборника статей.

Благодарим всех участников конференции за плодотворную работу,

интересную дискуссию, яркие выступления и прекрасную атмосферу!

Приглашаем к продолжению сотрудничества!

Оргкомитет конференции

 Координатор конференции:

Коровина Е.А. – (4712) 51-36-73; e-mail: osh@znanie.kurskcity.ru

 

 

This text will be replaced

 


 

Полезные ресурсы

Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральный портал "Российское образование"
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Национальный проект "Наука и университеты"
Поступление в ВУЗ онлайн
Лидеры Интернет-коммуникаций
Объясняем.РФ

 

Телефон горячей линии по обеспечению правовой и социальной защиты обучающихся:
8 (800) 222-55-71 (доб. 1)

Телефон горячей линии по психологической помощи студенческой молодежи:
8 (800) 222-55-71 (доб. 2)

Подать заявление
Задать вопрос
Связаться с нами