Летняя студенческая школа. День третий
Образовательная организация «Дом знаний», Курская региональная общественная организация Общества «Знание» России, Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса в рамках реализации социально-значимого проекта «От знаний по профессии к духовным скрепам» провели IX Международную студенческую школу молодых просветителей «Просветительская деятельность: от навыков к мастерству» (10-13 июня 2015 года).
Символично, что один из дней работы школы пришелся на 12 июня. День, когда наша страна отмечает важный государственный праздник – День России, или же День принятия Декларации о государственном суверенитете России, как именовался этот праздник до 2002 года.
В День России с официальным приветствием к участникам школы обратилась ректор частного образовательного учреждения высшего образования «Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса», вице-президент Общества «Знание» России Галина Павловна Окорокова. Галина Павловна отметила, что это один из самых «молодых» государственных праздников в стране. И сегодня День России все более приобретает патриотические черты и становится символом национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее нашей Родины.
Перед началом работы круглого стола молодые просветители единодушно исполнили Гимн Российской Федерации.
В первой половине дня перед участниками школы выступили эксперты в области истории и филологии.
Мастер класс открыл Вардан Эрнестович Багдасарян, д.и.н., профессор, эксперт Центра проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования, член-корреспондент РАЕН, с лекцией «История России в реализации социально значимых проектов» (Скачать презентацию).
После небольшого перерыва перед молодыми просветителями выступил Роман Анатольевич Дощинский, к.пед.н., доцент Московского института открытого образования, член Общественной палаты России, «О Концепции филологического образования в России и ее роли в деле просветительства».
Экспертам было задано большое количество вопросов, и каждое выступление плавно перетекало в дискуссии.
Во второй половине дня состоялся круглый стол «Просветительская деятельность: от навыков к мастерству».
Участники круглого стола представили ряд социальных проектов, в частности:
- Роль Брянского отдельческого казачьего общества ЦКВ в просветительской деятельности (Брянск) (Скачать презентацию)
- Об особенностях просветительской работы в молодежной среде (Москва) (Скачать презентацию)
- Бизнес-проект «Развитие агро-усадьбы «Крестьянский день»» (Минск) (Скачать презентацию)
- Психология и мотивация волонтерской деятельности (Смоленск) (Скачать презентацию)
- Социально-значимый проект «Рукодельница» (Минск) (Скачать презентацию)
- Методики просветительской работы в студенческой среде (Иваново) (Скачать презентацию)
- Проект «Общественное просветительство»(О результатах работы Школы лидеров молодежного просветительства в Тульской области) (Тула)
- Методики просветительской работы в студенческой среде (Иваново).
В ходе круглого стола молодые просветители делились опытом патриотического воспитания молодежи в своих регионах, указали перспективы развития просветительского движения, обозначили программы, проекты и направления работы в рамках межрегионального сотрудничества по линии Общества «Знание» России. В некоторых презентациях особое внимание авторы уделили проблемам экономического развития, перспективам развития региона, особенностям социальной политики.
Результаты обсуждения были обобщены в следующих предложениях:
-
Создавать и развивать молодежные кластеры
-
Тиражировать лучшие студенческие просветительские проекты, такие как региональные и межрегиональные форумы студенческого актива, волонтерскую деятельность по уборке территорий, помощь пожилым и людям с ограниченными возможностями
-
Развивать образовательный и просветительский туризм, агротуризм, в том числе, на базе молодежных просветительских организаций
-
Организовывать программы, способствующие погружению молодых просветителей в проблематику своей профильной деятельности
-
Необходимо правовое закрепление статуса волонтера-добровольца, так же необходимо организовать учет волонтерской деятельности
-
Делать акцент на ценностно-ориентированных проектах, особенно на проектах патриотических
-
Необходимо воссоздавать систему педагогического образования в России, в частности вожатых, специалистов по работе с молодежью и т.д.
В завершении продуктивного рабочего дня были подведены итоги работы школы, участники высказали свое мнение о формате, содержании и организации IX Международной студенческой школы молодых просветителей, заполнили анкеты.
Каждому участнику школы был вручен диплом за активное участие в IX Международной студенческой школе молодых просветителей «Просветительская деятельность: от навыков к мастерству», а также сертификаты участников выставки-презентации инновационных разработок молодых ученых Центрального федерального округа и диалога с экспертами «Корпорации и молодые инноваторы – пути сотрудничества» в рамках IV Среднерусского экономического форума.
После дружеского ужина молодые просветители из Минска, Брянска, Орла, Смоленска, Липецка, Ярославля, Тулы, Иваново, Владимира, Воронежа, Костромы, Москвы, Санкт-Петербурга и Курска приняли участие в праздничных мероприятиях, посвященных Дню России.
БЛАГОДАРИМ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ КРУГЛОГО СТОЛА ЗА АКТИВНУЮ РАБОТУ И ЖЕЛАЕМ УСПЕХА В ДАЛЬНЕЙШЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ!
НАДЕЕМСЯ НА ПРОДОЛЖЕНИЕ СОТРУДНИЧЕСТВА!
Координатор Международной студенческой
школы молодых просветителей
Л.С.Лёвшина