Курский институт менеджмента экономики и бизнеса - МЭБИК

Главная > Научная деятельность >  Научные исследования, конференции и семинары > Седьмая межвузовская научная студенческая конференция

VII МЕЖВУЗОВСКАЯ НАУЧНАЯ СТУДЕНЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
"Корпоративная культура: способы формирования, паттерны и возможности совершенствования"

Материалы к докладу ректора МЭБИК, к.э.н., доцента Окороковой Г.П.
"Корпоративная культура как фактор повышения конкурентоспособности организации"

Двадцать вопросов о будущем Вашей компании

Экономические стратегии// пер. с англ. Егорова С.С. 2005. N7. с.148-149.

Отвечая на эти вопросы и даже просто знакомясь с ними, Вы можете более пристально взглянуть на будущее Вашей компании, а также понять, какое место отводится мыслям о будущем (вопросник составлен для высшего руководящего состава крупных английских фирм школой бизнеса Sheffield Hallam Univerisity).

  1. Имеет ли старший менеджерский состав ясное представление о будущем Вашей компании и о том, что оно может отличаться от настоящего?
  2. Видят ли старшие менеджеры себя революционерами в области стратегии или они удовлетворены своим положением?
  3. Есть ли у команды менеджеров коллективный план построения конкурентных преимуществ компании - навыков, которые выгодно отличают фирму от конкурентов, - внедрения новых функций, развёртывания системы взаимодействия с клиентами?
  4. Тратит ли менеджерский состав столько же времени и интеллектуальной энергии на будущие проекты, сколько на настоящие?
  5. Подвергается ли компания вследствие эволюции отрасли намного большему, чем позволяют ресурсы, воздействию, или, другими словами, не пытается ли взять на себя лишнее бремя?
  6. Все ли работники компании разделяют "устремление в будущее" (видение целей, задач, места компании в будущем, миссии компании, которую она несёт людям) и имеют ли чёткое представление о том, какое наследство они собираются оставить?
  7. Достаточно ли сильно это устремление?
  8. Претворил ли старший менеджмент это устремление в чёткую постановку корпоративных задач?
  9. Понятно ли сотрудникам компании, как их индивидуальные усилия связаны с устремлением компании?
  10. Чётко ли менеджеры определили корпоративную этику (правила поведения) компании в свете претворения в жизнь этих устремлений?
  11. Понятны ли менеджерам условия, при которых сегодняшний двигатель фирмы может остаться без топлива? Каковы они?
  12. Достаточно ли глубоко все работники компании осознают необходимость и сложность поддержания завоёванного ею успеха в будущем?
  13. Простирается ли горизонт компании значительно дальше, чем границы существующих рынков?
  14. Имеет ли место процесс определения и использования новых бизнес-возможностей как внутри, так и вне фирмы?
  15. Уделяют ли менеджеры компании столько же времени созданию конкурентных преимуществ компании и управлении ими, сколько созданию более овеществлённых активов и управлению ими?
  16. Достаточно ли проводится маркетинговых на местах маркетинговых экспериментов, позволяющих убедиться в том, что фирма быстрее, чем конкуренты, учится точно определять завтрашние возможности?
  17. Имеет ли фирма возможность совершить рывок (опираясь на собственные ресурсы или на помощь партнёров)?
  18. Использованы ли потенциальные возможности для осуществления рывка с использованием внутренних и внешних ресурсов?
  19. Уверены ли менеджеры, что наследие, которое они оставят своим преемникам, адекватно тому, какое их предшественники оставили им?
  20. Получили ли вы удовольствие?

Ответы на первые 19 вопросов неуместны в том случае, если Вас не интересует борьба за будущее.





Главная > Научная деятельность >  Научные исследования, конференции и семинары > Седьмая межвузовская научная студенческая конференция

Курский институт менеджмента экономики и бизнеса - МЭБИК