VII МЕЖВУЗОВСКАЯ НАУЧНАЯ СТУДЕНЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
"Корпоративная культура: способы формирования, паттерны и возможности совершенствования"
Материалы к докладу ректора МЭБИК, к.э.н., доцента Окороковой Г.П.
"Корпоративная культура как фактор повышения конкурентоспособности организации"
Двадцать вопросов о будущем Вашей компании
Экономические стратегии// пер. с англ. Егорова С.С. 2005. N7. с.148-149.
Отвечая на эти вопросы и даже просто знакомясь с ними, Вы можете более пристально взглянуть на будущее Вашей компании, а также понять, какое место отводится мыслям о будущем (вопросник составлен для высшего руководящего состава крупных английских фирм школой бизнеса Sheffield Hallam Univerisity).
- Имеет ли старший менеджерский состав ясное представление о будущем Вашей компании и о том, что оно может отличаться от настоящего?
- Видят ли старшие менеджеры себя революционерами в области стратегии или они удовлетворены своим положением?
- Есть ли у команды менеджеров коллективный план построения конкурентных преимуществ компании - навыков, которые выгодно отличают фирму от конкурентов, - внедрения новых функций, развёртывания системы взаимодействия с клиентами?
- Тратит ли менеджерский состав столько же времени и интеллектуальной энергии на будущие проекты, сколько на настоящие?
- Подвергается ли компания вследствие эволюции отрасли намного большему, чем позволяют ресурсы, воздействию, или, другими словами, не пытается ли взять на себя лишнее бремя?
- Все ли работники компании разделяют "устремление в будущее" (видение целей, задач, места компании в будущем, миссии компании, которую она несёт людям) и имеют ли чёткое представление о том, какое наследство они собираются оставить?
- Достаточно ли сильно это устремление?
- Претворил ли старший менеджмент это устремление в чёткую постановку корпоративных задач?
- Понятно ли сотрудникам компании, как их индивидуальные усилия связаны с устремлением компании?
- Чётко ли менеджеры определили корпоративную этику (правила поведения) компании в свете претворения в жизнь этих устремлений?
- Понятны ли менеджерам условия, при которых сегодняшний двигатель фирмы может остаться без топлива? Каковы они?
- Достаточно ли глубоко все работники компании осознают необходимость и сложность поддержания завоёванного ею успеха в будущем?
- Простирается ли горизонт компании значительно дальше, чем границы существующих рынков?
- Имеет ли место процесс определения и использования новых бизнес-возможностей как внутри, так и вне фирмы?
- Уделяют ли менеджеры компании столько же времени созданию конкурентных преимуществ компании и управлении ими, сколько созданию более овеществлённых активов и управлению ими?
- Достаточно ли проводится маркетинговых на местах маркетинговых экспериментов, позволяющих убедиться в том, что фирма быстрее, чем конкуренты, учится точно определять завтрашние возможности?
- Имеет ли фирма возможность совершить рывок (опираясь на собственные ресурсы или на помощь партнёров)?
- Использованы ли потенциальные возможности для осуществления рывка с использованием внутренних и внешних ресурсов?
- Уверены ли менеджеры, что наследие, которое они оставят своим преемникам, адекватно тому, какое их предшественники оставили им?
- Получили ли вы удовольствие?
Ответы на первые 19 вопросов неуместны в том случае, если Вас не интересует борьба за будущее.
|