Россия, Курск
Пн - Пт 9:00 - 18:00

СТУДЕНТЫ ОПРЕДЕЛИЛИ НОВЫЙ "ПАРАДОКС ГИФФЕНА"

А теперь в хронологическом порядке.
При изучении теории спроса в курсе Экономической теории обсуждали со студентами тему, когда общеизвестный закон спроса имеет исключения. К ним, например, относится так называемый "парадокс" или "эффект Гиффена". Это нечастый феномен, когда на подорожавший товар возрастает покупательский спрос.

Впервые это явление обнаружил и описал английский экономист XIX века Р. Гиффен. Он заметил, что в 1845–1849 годах в Ирландии сильно подорожал картофель, который тогда составлял основу рациона бедного населения. Вопреки закону спроса, его стали покупать еще активнее, что и стало первым свидетельством существования парадокса.

Подводя итоги изучения курса экономической теории студенты первого курса МЭБИК, будущие управленцы, сошлись во мнении, что сейчас к парадоксу Гиффена можно отнести такой товар как куриные яйца. Всякий раз, когда возрастала цена на них, потребители предъявляли новый, более высокий спрос.
Конечно, хорошо, что молодые люди на практике увидели исключение из закона спроса. Будем надеяться, что этот эффект Гиффена был лишь в краткосрочном периоде времени.

Курс экономической теории для первокурсков, согласно стандартам, завершен.
Но наши контакты продолжатся.
Мы договорились о создании при кафедре экономики МЭБИК дискуссионного молодежного Клуба по  социально-экономической тематике "ЭКОНО". Будем в обсуждении, в дискуссиях углублять теоретические и практические знания.
Мне, как преподавателю, приятно поддержать эту студенческую инициативу.

Друзья, возможно вы находите и другие "товары Гиффена". Расскажите об этих парадоксах. Спасибо!

Источник: https://gp-okorokova.livejournal.com/309450.html

#губернатор46
#новостикурска
#минобрнаукироссии
#высшееобразование
#мэбик
#нооскурскаяпарадигма
#атмосферауспеха
#парадокс Гиффена
#абитуриенту
#студенту

Полезные ресурсы

Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральный портал "Российское образование"
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Национальный проект "Наука и университеты"
Поступление в ВУЗ онлайн
Лидеры Интернет-коммуникаций
Объясняем.РФ

 

Телефон горячей линии по обеспечению правовой и социальной защиты обучающихся:
8 (800) 222-55-71 (доб. 1)

Телефон горячей линии по психологической помощи студенческой молодежи:
8 (800) 222-55-71 (доб. 2)

Подать заявление
Задать вопрос
Связаться с нами